На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как продать свой бизнес

Как продать бизнес

 

Как продать бизнес? Вопрос сложный, потому что если вы получали доход на протяжении многих лет, и решили избавиться от него, но при этом получить весьма привлекательную сумму нужно к этому вопросу подходить тщательно.

  1. Убедитесь, что продать бизнес является правильным решением.

Если вы думаете о продаже из-за финансовых проблем, или потому, что вам трудно соблюдать правительственные постановления, рассмотрите вопрос о получении помощи от государства. Вам также необходимо понимать, как продавать, и будет ли это влиять на ваши личные и финансовые обстоятельства.

  1. Определите, нужно ли использовать профессионалов.

Рассмотрите возможность использования авторитетных бизнес-брокеров, или других специалистов, которые помогут вам продать бизнес, потому что этот процесс может быть трудоемким и сложным. Они являются профессионалами, которые специализируются в покупке и продаже бизнеса. Они могут помочь вам понять, правовые и государственные требования и сделать процесс продажи более понятным. Услуги брокера также стоят не так дорого, как вы думаете. Предоставьте брокеру, или другому специалисту с довольно много информации, убедитесь, что вы проверили его квалификацию.

как продать бизнес

  1. Значение вашего бизнеса

Ценить свой бизнес — значит понимать, сколько он реально стоит, чтобы установить правильную цену. Оценочная стоимость включать в себя оценку стоимости ваших активов, оценивая будущие прибыли

  1. Найти покупателя.

Вы можете разместить объявление потенциальным покупателям через ряд методов, в том числе:

  • Бизнес-брокеры или агенты по операциям с недвижимостью.
  • Реклама на сайте.
  • Размещение рекламы в газете.
  • Реклама в специализированных изданиях, или используя ваши контакты.
  • Уведомление клиентов о вашей продаже (до тех пор, пока вы уверены, что это не повредит вашему бизнесу, если ваши клиенты будут знать, что вы хотите продать).

То, как вы рекламировать будет зависеть от вашего типа бизнеса, промышленности и рынка. Проверьте, есть ли какие-либо требования в вашем регионе, или стране о том, какую информацию, вы должны дать потенциальным покупателям.

  1. Ведение переговоров о продаже

При проведении переговоров, убедитесь, что информация, которую Вы даете, является точной и достоверной. Если позже выяснится, что она не соответствует действительности, можно считать что вы вводите в заблуждение покупателя. Договоритесь с покупателем по целому ряду вещей, в том числе:

  • Цена продажи.
  • Сумма депозита (как правило, 10% от цены продажи).
  • Расчетный период.
  • Обучение для покупателя (на период не более 6 месяцев, для ввода в курс дела).

Возможно, вам придется идти на компромисс в некоторых вещах, чтобы получить лучший результат. Например, если вы заинтересованы, чтобы все урегулировать быстро, можно предложить более стоимость.

  1. Подготовка договора

Как правило, посредник оформляет договор купли-продажи. Большинство владельцев малого бизнеса будет просить юриста, посмотреть контракт. Он также будет проверяться поверенным покупателя. Следует проверить, что контракт не включает в себя каких-либо ложных показаний, и охватывает все аспекты продажи, в том числе:

  • все соответствующие активы, которые передаются, в том числе имущество, оборудование, приборы, арматура, инвентарь, а также любые права на использование каких-либо имен.
  • Все соответствующие обязательства, в том числе кредиторов (людей или предприятий, которым вы должны деньги) и аренда помещений предприятия.
  • Ответственность за персонал и права работников, в том числе работники, должны ли они быть переданы вместе с продажей.
  • Заявления о том, что произойдет, если возникнут какие-либо проблемы (например, покупатель принимает решение не приступать к рассмотрению, обнаружены неточности в договоре, и т.д.).
  • Любые ограничения на торговлю в вашей профессии после продажи (чтобы помешать вам конкурировать непосредственно против нового владельца).
  1. Позаботьтесь о ваших сотрудников

Когда вы продаете свой бизнес, ваш персонал может быть передан вместе с бизнесом к новому владельцу, или уволиться. Очень важно, чтобы общаться со своими сотрудниками, чтобы они знали о передаче по новому собственнику или прекращения их работы. Читайте еще: Как открыть свой ларек или киоск.

как продать свой бизнес

В обоих случаях передача вы должны дать время своим сотрудникам заменить место работы или предусматривают денежную выплату. При передаче сотрудников с бизнесом, вам необходимо предоставить всю необходимую информацию о сотрудниках к владельцу.

  1. Сделка с правовыми вопросами и налоговых последствий продажи

Рассмотрим страховые требования при сделке купли-продажи. Страховка (где вы застрахованы, чтобы не было юридических претензий, которые будут сделаны после того, как вы продаете свой бизнес).

  1. Передача Вашего бизнеса к новому владельцу

После того, осуществится продажа, вам нужно передать все права новому владельцу. Это включает:

  • передачи аренды, лицензий и разрешений.
  • завершения налоговых деклараций, заявлений о деятельности и рассрочка уведомления.

Как продать свой бизнес

Если вы думаете о том, как продать свой бизнес, подумайте дважды. Это не должно быть спонтанным решением. Подумайте, как выгоднее продать свой бизнес?

10 ключевых вопросов, перед принятием решения.

  • Готов ли мой бизнес к продаже? Рекомендуется, по крайней мере, два года для подготовки. Убедитесь, что вы можете подготовить отчеты за несколько последних лет, которые являются точными и показывают максимальную доходность, чтобы получить лучшую цену.
  • Как покупатель собирается оценивать предложение? В частности, по каким критериям, он будет это делать, какие показатели является для него ключевыми. Занижение прибыли, и неуплата всех налогов может привести покупателя к недооценке вашего бизнеса.
  • Кто должен быть в моей команде и заниматься продажей? Это важно для предпринимателей, чтобы выяснить, к чьим услугам нужно для получения лучшей цены. Вам нужен бухгалтер? Как насчет оценщика, юриста, консультанта и бизнес-брокера?
  • Действительно ли это подходящее времячтобы продать? Многие люди ждут, пока их дело пойдет на спае, чтобы его продать. Это полная противоположность того, что вы должны сделать. Чем выгоднее ваше дело, тем большую стоимость оно представляет.
  • Является ли рынок подходящим для продажи? Перед осуществлением продажи, обратите внимание на текущие рыночные условия для вашей отрасли.
  • смогу ли я справиться с изменениями на рынке? Быстро меняющиеся технологии, растущая глобализация и другие направления бизнеса могут оказаться неподъемными для некоторых владельцев бизнеса.
  • Может ли мой бизнес быть успешным, без меня или? Если покупатель обеспокоен тем, что бизнес слишком зависит от владельца или одного клиента, то он может принять решение отказать от покупки.
  • Покупатель предлагает остаться на несколько месяцев у руководства для введения в курс дела? Иногда вы можете заключить сделку, согласившись остаться в консалтинговой роли в течение шести месяцев. Но, во-первых, вам необходимо определить, есть ли в этом смысл. Если вы готовы остаться, это может снизить риск для покупателя и увеличить стоимость компании.
  • Каковы риски срыва сделки? Нерешенные проблемы компании мешают продажи, особенно в таких областях, как право собственности компании, бухгалтерский учет и право на интеллектуальную собственность. Например, владелец, может быть, использовать подрядчика, чтобы написать программное обеспечение для фирмы, не требуя от него, чтобы он передал свои права на компанию. Это может создать вопрос о том, кто обладает правами, которые могут сорвать сделку.
  • Какие есть альтернативы прямой продаже? Если прямая продажа не подходит для вас, воспользуетесь другим вариантом. Как насчет структурирования сделки, чтобы передать в собственность фирму работникам, через продажу им акций?

Как продать компанию

Для большинства учредителей, вопрос о том, как продать компанию является очень важным. Прямая продажа, вероятно, самый простой способ выйти из бизнеса. Предположим, есть внешний покупатель, который заинтересован в бизнесе, но не хочет покупать его напрямую. Компания может выпускать привилегированные акции и продать его потенциальному покупателю. Это дает владельцу денежные вливания в то время как покупатель имеет возможность ознакомиться с деятельностью компании, прежде чем принимать его на сразу.

как продать компанию

Есть два способа продать: владелец может продать активы компании напрямую, или он может продать свои акции в компании (или единицы, если это компания с ограниченной ответственностью). Продажа акций, как правило, более выгодна продавцу, в то время как продажа активов является более выгодным для покупателя. Владельцы, которые хотят продать свою долю постепенно, или взять наличные деньги из бизнеса, не отказываясь от контроля, могут капитализировать бизнес, или изменить свою финансовую структуру.

Много вариантов для владельцев бизнеса, которые хотят обналичить свои активы, лучший способ зависит от природы и здоровья бизнеса и намерений владельца, чтобы остаться с компанией или двигаться дальше. Понимание всех вариантов, и получить хороший совет от опытных профессионалов, может сделать его проще и предложить вариант, который лучше для всех участвующих сторон.

Если вы намереваетесь продать, представляем план действий:

  1. Определить время для продажи.

Самое лучшее время, это не тогда, когда вам не интересно заниматься фирмой, или вы не хотите. Как это ни парадоксально, вы, вероятно, думать о продаже вашего дела, когда есть жесткая конкуренция, или нет прибыли. Тем не менее, это плохое время, чтобы продавать. Лучше делать это, если вы в плюсе, дела идут у вас хорошо, ведь потенциальный клиент будет готов заплатить большую сумму, только за прибыльный бизнес.

  1. Ведение переговоров.

Не ведите переговоры по приобретению, если вы на данный момент еще не готовы, ведь в процессе вам необходимо остановить производство. Вы не должны ввести переговоры, если:

1) Не уверены, что хотите продать компанию.

2) Не разговаривайте с потенциальными покупателями просто, чтобы узнать, какая стоимость вашей фирмы.

  1. Какова стоимость компании.

Инвесторы оценивают предприятие на основе либо его финансовой ценности или стратегического значения. Финансовая стоимость зависит от прибыли и модели ее будущих денежных потоков. Для подавляющего большинства стартапов, потенциальный покупатель оценивает, как данный проект вписывается в краткосрочную, или долгосрочную стратегиею приобретающей компании.

Когда дело доходит до установления цены, там нет «правильной» стоимости за которую вы можете договориться. Команды управления, инвестиционные банкиры будут оценивать товар в зависимости от того, что компания может дать рынку. Для получения максимальной выгоды нужно быть готовы уйти с переговоров, или инициировать процесс конкурентных торгов.

  1. Получение предложения

Если у вас есть предложение, следующее, что нужно сделать, это определить ваши варианты альтернативных.Вы можете сделать это, позволяя другим потенциальным клиентам (в том числе крупным предприятиям) дать информацию о рассмотрении их предложения. Не соглашайтесь на первого покупателя, подождите, и как только вы получили предложение о приобретении, прежде чем подписывать его, рассмотрите другие.

  1. Подписание договора.

Помните, что покупатель будет иметь много целей во время встречи, некоторые из них будут не в ваших интересах, так что будьте осторожны при их согласовании. Большинство первоначальных встреч покупатели проводят на месте; это сложно, как ваши работники не должны знать о продаже. После того, как вы собрали все документы, вы можете подписывать договор. Перед тем, как это сделать, вы должны договориться о юридических моментах в настолько подробно, насколько это возможно. При проведении переговоров допускается время 30 дней для принятия решения. Читайте еще: Лучшие бизнес идеи для женщины.

где продать бизнес

  1. Завершение сделки.

Дата, обычно устанавливается несколько недель заранее до окончательного подписания. Компания-продавец эффективно возмещает и гарантирует покупателю поддержку по различным вопросам, касающихся текущей ситуации на фирме на момент продажи. Если этот процесс не контролируется как покупателем и продавцом, их представители могут увлечься в попытке сделать сделку выигрышную для себя. Многие сделки впоследствии терпят неудачу. Процесс завершения будет принимать форму подписания ряда документов, все из которых должны иметь место в определенном порядке, хотя они, как правило, подписываются сразу.

Где продать бизнес

При принятии решения о продаже своего бизнеса владельцы задумывается вопросом, а где лучше это сделать, у себя в стране, или зарубежем. Владельцы, которые не знают, с чего начать продажу следует рассмотреть вопрос о поиске веб-сайтов, которые специализируются на продажах бизнеса разных сфер. Оттуда, вы можете решить, что лучше всего подходит для ваших предпринимательских целей и бюджета.

Большинство экспертов согласны, что интернет для продажи торговых площадок являются отличным местом для поиска возможностей для потенциальных покупателей. Эти веб — сайты позволяют смотреть на широкий спектр типов бизнеса, которые собранны в одном месте, и отлично подходят для сравнения и противопоставления, если вы все еще не уверены, что хотите продать.

Эти сайты могут значительно сэкономить время.Вы можете установить фильтры, чтобы найти фирмы, которые отвечают вашим критериям поиска и получать уведомления, когда предприятия выходят на продажу, и знать примерную стоимость в сравнении со своим предприятием.

Вот семь сайтов, для размещения объявлений:

1. BizBuySell.com

Сайт может похвастаться, тем что это » самый крупный бизнес интернет для продажи рынка» и предлагает разные варианты, можно купить бизнес, франшизу, получить помощь с финансированием и многое другое. Пользователи могут осуществлять поиск по категориям бизнеса, государства и страны, и даже установить минимальную и максимальную цену. Вы можете также искать франшизы по типу, и объемам капитала.

2. BizQuest.com

Поиск по сайту удобен для пользователей. Вы найдете франшизы или бизнес — брокеров по месту расположения и типу бизнеса, или отрасли. Сайт позволяет размещать рекламу всего за пять минут. Объявления затем разделяют на сайтах партнеров компании, также есть возможность просматривать списки в ведущих городах, а также самых популярные франшизы и отрасли.

3. BusinessBroker.net

Имеет более 30 000 предложений для продажи. Как и с другими сайтами, вы можете искать брокеров, просматривать объявления промышленности. Он также имеет финансовый и кредитный центр, который предлагает профессиональную помощь, чтобы направлять вас в ваших решений бизнес-покупки.

4. MergerNetwork.com

В наличии больше чем 15000 активных объявлений по всему миру. Это позволяет продавцам размещать рекламу для своего бизнеса бесплатно и соединиться с более чем 14 000 предпринимателей, инвестиционных банкиров и бизнес-брокеров.

5. BusinessesForSale.com

Этот веб-сайт в настоящее время имеет более чем 62000 компаниях в Соединенных Штатах и во всем мире. Пользователи могут осуществлять поиск по секторам, присутствуют функции — уведомления по электронной почте и каталог услуг для тех, кто нуждается в бухгалтерах, брокерах, юристах и многое другое.

6. LoopNet.com

Это надежный ресурс для открытия бизнеса на продажу в вашем регионе. Если вы уже являетесь владельцем бизнеса, или предприниматель сервис доступен в виде приложения (на Google Play и в App Store), кроме этого сайт сотрудничает с коммерческими фирмами недвижимости.

7. BusinessMart.com

Он, как и многие другие веб-сайты, имеет множество услуг, которые помогут вам осуществить продажу. Она также позволяет осуществлять поиск по местоположению и бизнес-категориям.

продать бизнес

Хотя приведенные выше методы являются основными способами нахождения площадок для продажи, есть также несколько других методов, которые могут предоставить некоторые результаты.

Вот они:

1. Объявления в газетах.

Если в вашем городе до сих пор печатают газеты, то это может быть вариантом. Некоторые из владельцев, которые не столь технически подкованные, часто предпочитают рекламу в местной газете, чем в Интернете.

2. Бизнес публикации.

Иногда, деловые издания имеют страницы, в которых перечислены варианты.

Независимо от того где вы будет продавать свое дело, вам встретятся, такие виды покупателей:

  1. Стратегические покупатели

Одним из наиболее вероятных покупателей компании является другие фирмы, которые растут за счет приобретения других. Это связано с их основной стратегией. Одним из преимуществ продажи стратегическому покупателю — высокая цена. Продавая, вы рискуете потерять рабочие места сотрудников в отделах, которые пересекаются от одной компании к другой (например, бухгалтерский учет, маркетинг).Кроме того, бренд и идентичность над которым вы работали, чтобы создать бизнеса может быть поглощен конкурентом.Это подходит для владельцев бизнеса, которые ищут прибыльный выход, где будущее направление деятельности компании, и ее сотрудников не является первоочередной задачей.

  1. Частный капитал

Продажа является отличным способом, чтобы помочь вашему бизнесу реализовать весь свой потенциал.С учетом характера своих средств, частные инвестиционные компании обычно ищут фирмы для получения максимальной прибыли вашего бизнеса в краткосрочной перспективе.

3.Холдинговые компании

Холдинговые компании (также известные как подставных компаний) существуют главным образом с единственной целью — владения другими компаниями.Как правило, они не продают какие-либо товары или услуги.Вместо этого они приносят доход от дивидендов и прибыли акций, которыми они владеют в других сферах бизнеса.

  1. Поиск инвестора

Если идея управления продажи в первую через физическое лицо является привлекательным. Физическое лицо, при поддержке команды инвесторов могут приобрести ваш капитал. Часто, что физическое лицо стремится управлять бизнесом. Он или его команда инвесторов готова купить компанию для индивидуального управления и получения доходов.

Читайте также:

Ссылка на первоисточник
наверх